Меню
Адрес магазина

Мытищи, Осташковское ш., влд. 1Б, стр.1, помещ. № 1-5
пн-вс: 9:00 - 18:00

8 (495) 665-22-67 8 (903) 112-00-11
Войти

Винная категория

Откуда берутся такие цены на импортное вино

Винная категория20.09.2018Откуда берутся такие цены на импортное вино

Прогуливаясь вдоль полок в винном отделе супермаркета, вы не раз возмущались увиденными ценниками. И ваше возмущение возрастало на порядок, если вы оказывались где-нибудь в европейском супермаркете и видели ценники на аналогичные вина. Ведь цены на одно и то же импортное вино могут отличаться в разы.

Но почему же так происходит? Почему винные цены на российских прилавках по-прежнему шокируют и возмущают? Попробуем разобраться.

Конечно, потребители в первую очередь винят во всем жадность торговцев. Но на самом деле все не так просто. В диких ценниках есть как субъективные, так и объективные причины.

Но будем плясать от печки, то есть от производителя – предположим, французского. Как и у любого товара, у французского вина есть себестоимость, отпускная и розничная цены. В себестоимость входят все расходы непосредственно производителя – то, что потрачено на выращивание винограда, винификацию, бутилирование и т.д. В детали этого сложного и многогранного процесса вдаваться не будем.

На себестоимость (условно где-то примерно 1,6-1,75 евро) производитель накидывает свою собственную маржу (обычно в пределах 30%), и в итоге в среднем получается закупочная цена ординарного французского вина для повседневного потребления где-то на уровне 2 евро.

Как утверждают специалисты, местная торговля накидывает в среднем 80% к цене закупки. В результате чего розничная цена поднимается до 3,6 евро. В разницу между закупкой и розницей попадает не только собственно маржа торговца, но и все необходимые налоговые и прочие платежи. Считается, что непосредственно на маржу приходится не более 35%. Это означает, что французская торговля наваривает на бутылке отечественного вина примерно 0,7 евро (менее 60-ти рублей по нынешнему курсу).

А теперь плавно перемещаемся через границу и посмотрим на формирование разных винных цен в России. Отправная точка импортеров будет примерно той же – закупка по 2 евро за бутылку. А вот дальше начинаются невероятные приключения «французов» (итальянцев, испанцев и далее) в России.

Такие «мелочи», как предварительная сертификация, наверное, даже не стоит принимать во внимание. Она, конечно, тоже стоит денег – надо закупить предполагаемый объект импорта в небольшом количестве, оставить в российскую лабораторию, оплатить все исследования и получить сертификат на соответствие всем отечественным ГОСТам. Но для конечной потребительской цены это даст мизерную прибавку.

Определяющих факторов два:

1. Логистика.

2. Акцизы.

И оба тесно связаны друг с другом. Согласно российскому законодательству, пересечь границу РФ бутылка импортного вина может только с уже наклеенной акцизной маркой (ЕГАИС). Казалось бы, самое логичное – налепить их сразу на месте производства. Однако мало кто из производителей готов взять на себя дополнительные риски, поскольку при малейших ошибках с акцизными марками вся партия вина просто изымается на границе и уничтожается.

В итоге вино отправляется на передержку на специальные склады. До недавнего времени многие из них располагались в Хельсинки, но сейчас в конкурентной борьбе победила Рига. На местных складах все делается вручную – распаковка прибывших паллет, наклейка марок ЕГАИС, обратная упаковка. Рига успешно конкурирует в этом деле, поскольку запрашивает самые низкие цены – примерно по 10 евроцентов за бутылку.

А теперь представьте себе особенности логистики в связи с наличием складов в Латвии. Из южной Франции или Италии паллеты с вином должны проделать долгий путь до северной Прибалтики и только потом отправляться по регионам России. Все это влетает в копеечку. Доставка только до склада в зависимости от размера партии, годовых квот импортёра и места расположения производителя от 0,3 до 1,3 евро на бутылку. Возьмем по среднему – 0,8 евро. Не забывайте и о том, что акцизные марки нужно предварительно купить. В итоге еще на подъезде к границе наша условная бутылка французского вина стоит в районе трех евро.

Пересечь границу – это тоже процедура не из дешевых. Предстоит оплатить:

- акциз (который зависит от содержания алкоголя и вида алкогольной продукции),

- пошлину за ввоз (взимается от так называемой цены DDU, в которую входит и закупка, и логистика, и акциз),

- НДС.

В итоге вино пересекает российскую границу, увеличившись в цене от стоимости закупки примерно в 2,4-2,5 раза. То есть примерно на уровне 5 евро за бутылку.

Теперь пришло время импортеру подумать и собственной марже. Ему надо содержать склады на территории РФ, оплачивать штат сотрудников, компенсировать проценты по кредитам и прочие расходы. Плюс хочется иметь и какую-то прибыль. Как правило, маржа составляет 50% к входной цене. Значит, стоимость нашей бутылки поднимается уже до 7,5 евро.

И тут в игру вступает розничная торговля. Как правило, по импортному вину в бюджетных категориях ее минимальная маржа составляет от 35%. И это означает, что цена возрастает уже до 10,1 евро (или по нынешнему курсу – чуть более 800 рублей).

Но, вообще-то, наша торговля обычно себя не ограничивает в запросах, а потому ближе к истине можно назвать маржу в 50-80%. И это означает, что стоимость бутылки французского вина, которое на его родине можно приобрести за пару евро, в России вырастает до 11,25-13,5 евро (или 900-1080 рублей) и шокирует ценниками отечественных потребителей.

Поделиться в соц.сетях